Автор “Опроса для определения настойчивости поисках работы” доктор Хизер Бекер, разработала его для использования в Центре консультаций по вопросам карьеры при Техасском Университете, где она работает. Одной из задач доктора Бекер было проводит семинары со студентами (главным образом, старших курсов перед выпуском), которые хотели бы увеличить шанс того, что их попытки поиска работы завершаться успехом. Вместе с другими членами Центра доктор Бекер составляла ситуации, призванные отражаться в соответственно подобранных вопросах и иллюстрировать навыки и приемы, которым обучали студентов на этих семинарах.
   Каждому известно утверждение статистиков, что о 80% всех имеющихся вакансий не дается никакой рекламы, и если вы заглянете в раздел объявлений любой крупной газеты, в это легко поверить. За исключением тех областей деятельности,- где имеется недостаток квалифицированных соискателей (например, в области компьютерной техники), значительное большинство объявлений предлагают должности чернорабочих или продавцов (распространителей, коммивояжеров). Пассивные и не отличающиеся настойчивостью мужчины и женщины, ждущие особого приглашения, чтобы подать заявление о приеме на работу, либо так и останутся на улице, либо закончат свою карьеру в должности которая, возможно, не доставляет им счастья.
   Используя этот тест в своих семинарах, Бекер установила, что некоторые стратегические приемы студентам было особенно трудно использовать. Давайте более подробно рассмотрим несколько ситуаций, “неприятных” большинству испытуемых.
   Первая из этих ситуаций — перед собеседованием было бы хорошо пообщаться с каким-нибудь служащим компании, чтобы побольше о ней узнать. Работодателям нравятся энергичные, хорошо осведомленные служащие, поэтому несомненно: чем больше вы знаете о компании, тем больше вероятность, что вам удастся произвести благоприятное впечатление на потенциального нанимателя. Вам может показаться неловко окликать совсем незнакомого человека и задавать вопросы о его (или ее) работе, нм информация, которую вы получите, может оказаться бесценной. Р. Н. Боллз (R. N. Bolles), автор бестселлера “Какого Цвета Ваш Парашют? (Практическое Руководство для Ищущих Работу и Меняющих Карьеру)”, советует соискателю перед первым собеседованием нащупать определенную проблему, имеющуюся у компании, и разработать стратегию ее решения.

   Вы можете многое вычитать о компании из ежегодных отчетов и деловых журналов, но разве есть лучший способ узнать о ее проблемах, чем поговорить с ее служащим? Кроме того, большинству людей, право же, нравится обсуждать свои проблемы, связанные с работой.
   Вторая ситуация - довольно широко распространенный недостаток напористости
: опытный консультант по вопросам трудоустройства якобы лучше, чем вы лично, представляет, какой род деятельности подходит вам больше всего. Конечно, эти консультанты могут быть превосходным источником информации, но они далеко не так сильно, как и вы, заинтересованы в том, чтобы вы нашли себе наилучшую работу из возможных. И, бесспорно, им никогда не удастся узнать ваши сильные стороны и способности так же хорошо, как их знаете вы. Если у вас есть возможность обратиться к консультантам по трудоустройству, используйте ее, чтобы получить свежую идею, но не позволяйте им когда-либо диктовать вам, для какой работы вы годитесь, а для какой — нет.
   следующая...